Защити свой автомобиль от коррозии и шума

Самара, Московское шоссе 23 км, 30д, +7 937 7994040

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

О шумоизоляции

E-mail Печать PDF

Шумоизоляция автомобиля 

 Шум не так безобиден, и влияет не только на нашу нервную систему. Любой шум вреден всему организму, он изматывает вас, мешает расслабиться, отдохнуть и набраться сил. Отсюда упадок сил, головная боль, повышенная утомляемость, постоянное раздражение, понижение работоспособности и прочие симптомы хронической утомляемости. Поездки в тишине без отвлекающих внимание мелочей предпочитают многие. Водители, таким образом значительно меньше устают и не отвлекаются на различные внешние шумы в салоне, грохот дорожных работ или музыку, доносящуюся из соседних автомобилей.Шумоизоляция или звукоизоляция призвана защитить людей находящихся в автомобиле от посторонних звуков, конечно полной изоляции достичь невозможно, но вполне достаточно снизить уровень шума до не раздражающего предела, тем более сами мы также производим собственный шум, который превышая уровень внешних звуков, сделает их неощутимыми. Этот процесс проводится с использованием изоляционных материалов и с его помощью достигаются следующие задачи:

 

- непосредственно шумоизоляция, которая, в свою очередь, включает в себя снижение шума с улицы, уменьшение шумового фона от работающего мотора и устранение неприятных звуков от различных частей салона вашего авто;
- улучшение звука акустической системы;
- дополнительная теплоизоляция вашего автомобиля.
Именно от поставленной цели зависит выбор материалов и частей автомобиля, предназначенных для обработки.
Шумоизоляция автомобиля – комплекс работ направленный на снижение всех факторов производимых шум в автомобиле:
- Воздушный шум от первичных источников проникает в салон а/м через неплотности кузова, дверные проемы, остекление а/м.
- Структурный шум возникает в элементах подвески к кузову силового агрегата, трансмиссии, системы выхлопа, ходовой части. Вибрация, передаваемая через элементы подвески, заставляет колебаться все без исключения панели кузова, которые в свою очередь излучают структурный шум. Кроме того, звук, излучаемый элементами системы выхлопа (трубами, резонатором, глушителем), приводит к дополнительному возбуждению пола а/м, что вносит ощутимый вклад в общий уровень внутреннего шума.
В последнее время все большее количество иностранных автомобилей среднего класса не могут похвастаться качественной шумоизоляцией. Это в основном японские и корейские автопроизводители и некоторые европейские модели, а так же большинство автомобилей с дизельными двигателями. Об автомобилях отечественного производства и вовсе речь не идет. Высокий уровень шума, вибрации, скрип обшивки - это все вызывает дискомфорт и повышенную утомляемость даже в поездках по городу, не говоря уже о длительных автопутешествиях. Как оказалось, беда некачественной шумоизоляции кроется в заводской сборке автомобиля. Во-первых, вибро- и шумоизоляционные материалы проклеивают на кузове лишь частично. Во-вторых, данное действие выполняется перед покраской кузова. Это крайне плохо, так как после покраски автомобиль отправляют в сушилку и там, под воздействием высокой температуры шумоизолирующий материал теряет свои свойства. К тому же при заводской сборке используется самый дешевый шумоизоляционный материал и потому даже в течение кратковременной эксплуатации автомобиля, материал, который должен защищать салон от шума, начинает крошиться.
Шумоизоляция для автомобиля необходима как воздух в случае установки в салон качественной акустики, ведь иначе всевозможные посторонние шумы сведут на нет всю прелесть звучания. Как правило, для улучшения акустики в салоне автомобиля шумоизолирующим материалом обрабатываются двери.
Один из основных источников шума в салоне - вибрация кузова автомобиля. Ее первопричиной является работающий двигатель. Вибрация от работающего двигателя и подвески передаются на кузов машины и затем на детали салона автомобиля. На недорогих машинах, в цели экономии, детали обшивок салона выполнены из дешевых и тонких пластиков, которые не только не способны погасить шумы и вибрации, но сами являются источником последних. Именно поэтому шумоизоляция так необходима на перегородке между двигателем и салоном, а также под крышкой капота. Шумоизоляция подкапотного пространства производится с целью более качественной виброизоляции и звукоизоляции моторной перегородки. Обработка капота дает общее эффективное снижение шума от работы двигателя как внутри салона, так и с улицы.
Для правильной шумоизоляции необходимо знать следующие вещи:
- Шум или любой звук - это волна, распространяющаяся с разной скоростью и частотой.
- Для каждого частотного диапазона необходимо применять различные материалы, которые улавливают и гасят свою волну, то есть звук или шум.
- Если применять не тот материал, эффекта может вообще не быть.
На что необходимо обратить внимание при проектировании шумоизоляции:
- Изолировать по возможности все агрегаты, издающие шум.
- Установить менее шумные шины. Это в основном мягкие шины с высокой боковиной и мелким рисунком протектора.
- Проверить все уплотнители.
- Шумоизолировать двери, арки колёс, пол, крышу, багажник дополнительными шумоизоляционными материалами.
Что касается шумоизоляционных материалов, то здесь пиком совершенства считается NOXUDOL 3100/3101. И если вам удалось его достать, считайте, вам крупно повезло. Этот шумоизолирующий материал на основе водорастворимого полимера разработан для аэрозольного напыления, но может наноситься кистью или шпателем, что позволяет ему проникнуть во все труднодоступные места. На поверхности кузова NOXUDOL образует эластичную пленку, эффективно гасящую посторонние шумы. Он производится в жидком виде. Этот материал крайне редко можно встретить в магазинах, к тому же он весьма дорог. Из-за своей практичности его применяют на самолетах и кораблях.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Вы здесь: Home