Защити свой автомобиль от коррозии и шума

Самара, Московское шоссе 23 км, 30д, +7 937 7994040

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

АНТИКОРЫ-КОРОБЕЙНИКИ

E-mail Печать PDF

 

 

Сергей Канунников

ТюнингAвторынокЗа рулемЗа рулем 1999/9

АНТИКОРЫ-КОРОБЕЙНИКИ


РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
АНТИКОРЫ-КОРОБЕЙНИКИ
Вторая часть* "сериала" про антикоррозионные препараты посвящена средствам для обработки скрытых полостей.
Михаил КОЛОДОЧКИН, Вадим КРЮЧКОВ
Методика испытаний "бойцов невидимого фронта" и оценка их результатов несколько отличаются от критериев, принятых для днища автомобиля. В частности, стекание при комнатной температуре оценивается теперь "с точностью до наоборот": до тех пор, пока из препарата не испарился растворитель, он должен хорошо проникать в полости и щели. В то же время стекание при повышенной температуре оценивается, как и ранее: даже при сильном нагреве защитная пленка отвержденного антикора не должна покидать охраняемый участок. Хотя скрытые полости защищены от ударов гравия и прочих механических повреждений, решили все же проверить прочность покрытия при ударе - ведь многие автолюбители используют полостные составы для защиты наружных элементов кузова, например фартука под передним бампером. А в остальном - правила те же. В тесте принимают участие 10 препаратов - швейцарский ВАКСОЙЛ, два бельгийских СОУДАЛа, два канадских РАСТ СТОПа, два голландских ТЕКТИЛа, российские МИГ и ФЕРРО-БАРЬЕР, а также шведский МЕРКАСОЛ.
Производитель - фирма GEVEKO (Швеция).
Чтобы выиграть, нужно было выступить во всех соревнованиях лучше, чем соперники. А поскольку на экологии МЕРКАСОЛ потерял один важный балл, требовалось сохранить после купания в хлористом натрии 100% металла в неприкосновенности.
Швед выиграл у всех! МЕРКАСОЛ оказался единственным препаратом, который вообще не отреагировал на пребывание в растворе. Правда, через 96 часов на покрытии появились белесые пятна, но даже по окончании испытаний раствор оставался прозрачным - отличный результат. Итог - чистое первое место.
Стоимость МЕРКАСОЛа составляет около $4,3 за литр. Для обработки "Самары" потребуется 2 л препарата.
Производитель - фирма WAXOYL AG (Швейцария).
Тяжело завоевать первенство, но куда сложнее его удержать. Победитель предыдущих состязаний (ЗР, 1999, №8) на старте явно нервничал и ушел на дистанцию последним - в соответствии с результатом замера массовой доли нелетучих веществ. А ведь экологическая чистота препарата, по мнению представителей фирмы, - один из козырей ВАКСОЙЛа. Однако результаты наших испытаний, как видно, не столь оптимистичны.
В дальнейшем история повторилась - швейцарец "рванул" изо всех сил. Шесть оценок "отлично" давали ему надежду на "дубль", однако при последнем испытании судьба повернулась к другому... Купание в соляном растворе уже через четверо суток привело к повреждению покрытия в отдельных точках, через 240 часов погибло 30% покрытия, а через 288 часов защитный слой разрушился на половине территории. Удалив покрытие, выяснили, что пострадало лишь 5% поверхности металла. Показатель очень хороший, но, увы, не отличный...
Высокая цена препарата - от $12,4 до 13,6 за литр - компенсируется его малым расходом. Для обработки скрытых полостей автомобиля типа "Самары" потребуется примерно 1 л ВАКСОЙЛа.
Производитель - фирма VALVOLINE (Голландия).
Именитый участник состязаний вел себя достойно - в лидеры не лез, но и обойти себя не давал. Показав неплохой результат по экологии, голландец легко получил затем шесть максимальных баллов и прочно обосновался в головной группе. То, что эластичность и морозостойкость на высоте - во многом следствие адаптации обоих голландцев к российским условиям эксплуатации. Солевая ванна ему не слишком понравилась - через сутки покрытие изменило цвет, еще через сутки стало разрушаться, а через 192 часа состарились по всей поверхности. После удаления препарата, продержавшегося 288 часов, выяснилось, что пострадало 15% площади пластины. Это хорошо согласуется с данными производителя, но относительно других участников теста оценивается всего лишь "троечкой". Итог хороший - поделены 3-4-е места.
Литр ТЕКТИЛа стоит $4,5, на "Самару" потребуется примерно 2 литра препарата.
Производитель - фирма VALVOLINE (Голландия).
Поведение второго представителя страны тюльпанов, предназначенного для применения как в скрытых полостях, так и в качестве подложки при защите днища по двухслойной технологии, в нашем тесте совпадает с его одноклубником. Отсюда и результат - 3-4-е места. Расценки - те же.
Производитель - фирма SOUDAL (Бельгия).
Бельгийская фирма выставила на соревнования два состава. Данным препаратом целесообразно обрабатывать те места кузова, куда руками не добраться, а потому сложно испачкаться.
Из всех представленных антикоров СОУДАЛ МЛ-ВАКС - самый "нестекающий". Там, где все остальные легко преодолевали назначенный экспертами рубеж, бельгиец с трудом добрался до половины. Значит, проникать в "щелочки и дырочки" ему неохота - а жаль.
Отстав на старте от основной группы, СОУДАЛ последовал примеру ВАКСОЙЛа. Пять отличных оценок плюс "четверка" за купание в соли позволили ему практически догнать группу лидеров. Важно, что, несмотря на значительное повреждение покрытия (96 часов - 10%, 240 часов - 40%, 288 часов - 80%), металл был спасен - пострадало лишь 5% его поверхности.
На обработку "внутренностей" малолитражки уйдет примерно 2 л препарата. Стоимость литра - $5-8.
Производитель - фирма SOUDAL (Бельгия).
Второй состав из Бельгии можно использовать там, куда иногда приходится залезать - например в нишах багажника.
У него соревнования "не пошли". Вначале все было прекрасно, однако при измерениях эластичности препарат дважды споткнулся - как при комнатной температуре, так и на морозе. Две низшие оценки лишили его шансов на лидерство - не помогло даже уверенное поведение в растворе соли.
Купание проходило так. Через 120 часов разрушилось примерно 5% покрытия, еще через 120 часов - 30%. К моменту удаления покрытия - через 288 часов - пострадало 50% покрытия, однако коррозия добралась лишь до 5% металла. Оценка за хлористый натрий - "хорошо", однако в сумме - лишь 6-е место.
Стоимость СОУДАЛа составляет от $5 до 7,5 за литр. Для "Самары" придется заготовить примерно 2 л препарата.
Производитель - фирма ФЕРРО-БАРЬЕР (Россия).
К сожалению, соотечественник уделил основное внимание неосновным дисциплинам, позабыв про свое прямое назначение. Лихо выиграв старт - хорошая экология, отличная стекаемость, прекрасная адгезия, идеальная эластичность и умение стойко держать удар, - ФЕРРО-БАРЬЕР отпустил вожжи, за что и поплатился. На морозе препарат полностью утратил "гибкость" - в этой номинации он хуже всех. Проверяем стекание при нагреве - опять "двойка"! Как же пользоваться машиной, боящейся и мороза, и солнечных лучей?
Воздействие хлористым натрием принесло следующие результаты. Через 168 часов разрушилось 10% покрытия. На 216-м часе покрытие начало отслаиваться от металла - при этом 30% территории уже было разрушено. К 240 часам погибло 40% покрытия, а к 288 часам - 75%. Но, может быть, металл не тронут ржавчиной? Нет - пострадало примерно 15% площади пластины. Оценка - "удовлетворительно", а с ней - общее седьмое место.
Стоимость препарата кажется просто смешной - всего 40 руб. за литр! Однако, несмотря на то, что больше 2 л на "Самару" не потребуется, сэкономить не удастся - у мастеров свои взгляды на экономику...
Производитель - фирма ФЕРРО-БАРЬЕР (Россия).
К сожалению, соотечественник уделил основное внимание неосновным дисциплинам, позабыв про свое прямое назначение. Лихо выиграв старт - хорошая экология, отличная стекаемость, прекрасная адгезия, идеальная эластичность и умение стойко держать удар, - ФЕРРО-БАРЬЕР отпустил вожжи, за что и поплатился. На морозе препарат полностью утратил "гибкость" - в этой номинации он хуже всех. Проверяем стекание при нагреве - опять "двойка"! Как же пользоваться машиной, боящейся и мороза, и солнечных лучей?
Воздействие хлористым натрием принесло следующие результаты. Через 168 часов разрушилось 10% покрытия. На 216-м часе покрытие начало отслаиваться от металла - при этом 30% территории уже было разрушено. К 240 часам погибло 40% покрытия, а к 288 часам - 75%. Но, может быть, металл не тронут ржавчиной? Нет - пострадало примерно 15% площади пластины. Оценка - "удовлетворительно", а с ней - общее седьмое место.
Стоимость препарата кажется просто смешной - всего 40 руб. за литр! Однако, несмотря на то, что больше 2 л на "Самару" не потребуется, сэкономить не удастся - у мастеров свои взгляды на экономику...
Препарат имеет отличные экологические показатели и обладает прекрасной стекаемостью. Этим его достоинства, к сожалению, исчерпываются.
Если РАСТ СТОП Б для днища компенсировал свою "аномальность" отменной защитой металла от коррозии, то его коллега с индексом А заработал на этом всего лишь "троечку". К 120 часам покрытие разрушилось по всей поверхности, а после 288 часов выяснилось, что пострадало 15% металла. Неплохо, но на фоне провалов со стеканием при нагреве это прочно закрепляет препарат в группе аутсайдеров.
Цена - примерно $8 за литр. На "Самару" уйдет 2,5 л.
Производитель - фирма AMT Inc (Канада).
От предыдущего участника отличается чуть лучшим результатом купания в солевом растворе - пострадало не 15% металла, а только 10. Тем не менее, больше "тройки" за это поставить нельзя, а потому общий результат тот же, что у коллеги с индексом А.
Производитель - фирма ЭКИПАЖ-М (Россия).
Екатеринбуржец уверенно выиграл приз за экологичность - содержание в нем нелетучих веществ составило 91%. За стекаемость также получил высший балл. А дальше...
А дальше - как при социализме. Адгезию не проверяем, удар игнорируем, эластичность не измеряем... Отвержденной пленки препарат не дает, а потому при нагреве вытекает из полостей - оценка "неудовлетворительно".
Главное испытание - в хлористом натрии. За сутки разрушилось 10% покрытия, за десять суток - более 75%. По окончании испытаний обнаружили, что коррозия "скушала" примерно 10% поверхности металла. Оценка - "удовлетворительно".
Препарат недорогой - от 60 до 80 руб за литр. Для "Самары" потребуется 3 л снадобья.
Подводя черту, отметим - в ходе ускоренных испытаний в соляном растворе ржавчина поедает образец с нарастающим темпом. До поры до времени препарат сдерживает распространение коррозии, потом появляется первый очаг, а дальше рыжая сыпь быстро расползается по металлу. Продержи мы пластинки в хлористом натрии подольше, ни один состав не получил бы высокой оценки.
Подвержено старению и само защитное покрытие. Вспомним, например, как "умирал" ФЕРРО-БАРЬЕР: через 240 часов разрушено 40% слоя, а к 288 часам - уже 75%. Отсюда мораль - все представленные на тест образцы в той или иной степени способны защитить металл, однако обработку скрытых полостей надо регулярно повторять.

 

 

 

Вы здесь: Публикации Статьи АНТИКОРЫ-КОРОБЕЙНИКИ